Этап А (часть 6)

photofacefun_com_1438629627

Этап А

Автор: Андрей Антонов

Этим очерком я заканчиваю описание своего обучения правильному мышлению у специалиста Института Поведения Елены Васильевны Шевчук.

Итак, интересность и значимость пятого этапа обучения, этапа реорганизации предыдущего жизненного опыта, связанного с неприятными переживаниями в различных конкретных ситуациях, и изменение собственной парадигмы, как вы поняли, очень сложно переоценить. Это был апофеоз всего обучения, его квинтэссенция! Но завершать занятия на этом было преждевременно. И цель заключительного занятия, этапа А, была систематизировать все полученные навыки и умения, и системно перенести их в свою повседневную жизнь. Чтобы постоянно находится в расслабленном состоянии и правильно мыслить.
Дело в том, что согласования и рассогласования это неизбежная часть нашей жизни. Более того это по сути и есть сама жизнь. Вы испытали чувство жажды – это рассогласование. Рассогласование между водной потребностью организма и реальным состоянием его водно-солевого баланса. И это рассогласование является стимулом для удовлетворения этой потребности. То есть побуждает вас к действию, к тому, чтобы вы пошли к источнику воды и утолили жажду, то есть убрали это рассогласование.
Любая потребность должна быть удовлетворена. Это основной закон жизни любого живого существа. Если живой организм что-то делает, то это всего лишь для удовлетворения какой либо потребности. Вопрос состоит в том, какая удовлетворяется потребность? Полезная или вредная, с точки зрения жизнедеятельности и успешности приспособления к окружающим изменениям?
Ведь, по большому счету, все преступления и злодеяния, совершаемые в мире, являются просто удовлетворением потребности злодея, его действием на собственное рассогласование. В результате своего действия он приходит в состояние согласования, хоть и действует неприемлемыми для окружающих методами. К примеру, муж застает любимую жену с любовником и испытывает сильнейшее рассогласование первого типа. И это возникшее рассогласование требует действия, чтобы его разрешить. Он может в припадке ярости убить жену и любовника, и этим самым удовлетворит свою потребность и придет к согласованию. Может порвать с женой все отношения, изменить ей, выгнать ее из дома, уйти самому, или простить и попробовать наладить отношения. Все эти действия направлены на удовлетворение потребности, вызванные этим рассогласованием. Я не собираюсь ратовать вас за какой либо конкретный вариант. Это зависит от многих факторов личностного характера, а так же от среды и принятых норм поведения в данном конкретном обществе. Одно дело, если факт измены произойдет у некоторых народностей крайнего Севера, где это обыденное явление. Там для мужа подложить жену гостю, это оказание ему уважения. И, кстати, не несет мужу никакого рассогласования. И второе если этот факт произойдет в мусульманских странах строго выполняющих законы Шариата. К примеру, с 1990 года в Иране действует закон, согласно которого женщину, уличённую в супружеской неверности, родственник мужского пола (не обязательно сам муж) имеет право убить без суда. Так что мы не будем рассматривать моральные аспекты поведения жены и действий мужа, а обратимся к физиологии мышления. Данное рассогласование должно толкнуть мужа на какое-либо действие. Если потребность удовлетворена не будет, рассогласование останется, и будет отравлять ему всю последующую жизнь. А вот этого для позитивного мышления допускать нельзя. И если муж решил по каким-то причинам не расставаться с женой и простить ее, то ему следует просто рассеять эту отрицательную энергию уже известным методом борьбы с рассогласованием. В противном случае, воспоминание об этой измене будут потом терзать его всю жизнь, и к рассогласованию 1-го типа добавится либо рассогласование 2-го типа — «я виноват, я недостоин ее, это все случилось по моей вине…», либо рассогласование 3-го типа – « какая я тряпка, что не смог уйти, и сейчас не могу и все прощаю ей…». А уж рассогласование 4-го типа – боязнь повторения ее измены и болезненная ревность, будет присутствовать и в том и в другом случае.
То есть рассогласование — это потребность, которую необходимо либо как можно быстрее удовлетворить, если это представляется возможным, либо, если это невозможно, нейтрализовать. Для состояния расслабления и позитивного мышления нельзя допускать долго оставаться в состоянии рассогласования. Если это рассогласование физическое, оно принесет вред вашему здоровью вплоть до гибели. Если рассогласование мышления, оно обречет вас на постоянные страдания и переживания, и в результате так же принесет вред вашему здоровью.
Подытожу сказанное:
Рассогласование параметров ожидания и действительности формирует реальное напряжение организма. Формируемое напряжение может быть направлено на развитие вредоносного, патологического состояния или на достижение полезного результата. С целью достижения полезного результата возникающее напряжение следует перенаправить с вредоносного влияния на жизнедеятельность на удовлетворение сформировавшейся потребности. Реальное действие дает возможность достижения ожидаемого результата, которому соответствует нормальное состояние с соответствующим естественным расслаблением.
Занятие строилось следующим образом. После достижения состояния покоя занятие строилось по следующему порядку:
Рассогласование 1-го типа.
1. Вспомнить ситуацию, которая соответствовала рассогласованию I-типа и вызывала напряжение и неприятные переживания.
2. Проверка: Появляются ли неприятные переживания при воспоминании об этой ситуации?
3. Применить навык достижения полезного результата: Что мне следует сделать, что бы другой, значимый человек выполнил моё к нему ожидание?
Рассогласование 2-го типа
1. Вспомнить ситуацию, которая соответствовала рассогласованию II-типа и вызывала напряжение и неприятные переживания.
2. Проверка: Появляются ли неприятные переживания при воспоминании об этой ситуации?
3. Применить навык достижения полезного результата: Что мне следует сделать, что бы выполнить ожидание другого, значимого человека ко мне?
Рассогласование 3-го типа
1. Вспомнить ситуацию, которая соответствовала рассогласованию III-типа и вызывала напряжение и неприятные переживания.
2. Проверка: Появляются ли неприятные переживания при воспоминании об этой ситуации?
3. Применить навык достижения полезного результата: Что мне следует сделать, что бы выполнить мое ожидание к себе?
Рассогласование 4-го типа
1. Вспомнить ситуацию, которая соответствовала рассогласованию IV-типа и вызывала напряжение и неприятные переживания.
2. Проверка: Появляются ли неприятные переживания при воспоминании об этой ситуации?
3. Применить навык достижения полезного результата: Параметры моего ожидания вредоносны. Что мне следует сделать, что бы параметры моего ожидания стали полезным результатом?
3-й шаг при работе с каждым типом рассогласования и был моей практикой, которая должна была помочь эффективно использовать возникшее у меня напряжение для достижения полезного для меня результата.
И в завершающей части занятия мне было предложено повторно пройти тестирование. И вновь мне был предложены опросники по каждому из четырех видов рассогласования, в которых я должен был отметить те мысли, из представленных в списке, которые возникают у меня при подобных ситуациях. На каждый из типов рассогласования было предложено по 42 вероятных мысли в данной ситуации.
Как вы понимаете, результаты тестирования на этот раз разительно отличались. Величина персонального психоэмоциального напряжения перед началом обучения у меня составляла 5,44. Напомню, что минимально возможная, идеальная величина – 0. У людей находящихся в состоянии депрессии может превышать 90.
После обучения Величина персонального психоэмоциального напряжения у меня снизилась до 1.00.
Разница была впечатляющая и сам это я прекрасно чувствовал. Я стал гораздо спокойнее и расслабленнее. Моя стрессоустойчивость возросла в разы. Ночной сон нормализовался. Все старые неприятные переживания, «тараканов в голове» я убрал, а новые возникающие переживания убирал автоматически прямо на месте. Я почувствовал прилив сил и повышенную работоспособность, не отвлекаясь на переживания продуктивность работы, также возросла в разы. Но понимал, что полученные навыки еще надо оттачивать. Что основная работа предстоит впереди.
Директор Института Поведения, Антон Борисович Николаев, подтвердил мои мысли. «Надо, чтобы результат был равен нолю. И тогда вы начнете мыслить полностью позитивно, и от жизни получать и помнить только хорошее и радостное.»
Что ж, нет пределов совершенству…

0 Comments

Leave a reply

©2018 Наука Спорту

Log in with your credentials

Forgot your details?